вторник, 15 ноября 2011 г.

Молодежь и образование XXI века


Конференция проходила с 29 октября по 5 ноября на базе лагеря отдыха МЧС России «Спасатель». Организатор конференции: Западный округ Москвы. 
Псков, Москва, Минск, Северодвинск, Брест, Великие Луки, Тамбов, Питер,  Ростов все эти города объединила, сдружила, «станцевала» эта конференция.  А теперь обо всем по порядку…
Воскресным утром встретила нас Москва ярким солнышком и пронзительным холодом. На перроне было пусто и команда Минска начала сомневаться, туда ли мы приехали. Не было сопровождающих, ответственных лиц или организаторов. Внезапно на перроне появился загадочный мужчина, похожий на доктора Быкова, с такой же ухмылкой и прищуренным взглядом из-под очков.
-- Так, так, так – , сказал «Быков»,--  приехали значит! Добро пожаловать в лес!!! Очень надеюсь, что кроме строгих деловых костюмов вы взяли с собой кроссовки, ибо они вам здесь очень пригодятся! Ну а теперь первое задание под кодовым названием «не опоздай на электричку»! Бегом, бегом, бегом! За мной! Вперед!
Мы с квадратными глазами поспешили вслед за «Быковым», которого, как позже выяснилось звали Сергеем Боровковым. Он был одним из организаторов конференции. В Москве мы пробыли не больше 20 минут. Погрузили нас в автобус, который то заезжал то съезжал с мостов, кружился, кружился и свернул в лес. А там военная часть. Железные ворота открылись и автобус, легонько шурша колесами по гравийке заехал на охраняемую территорию. Вслед за нами ворота с грохотом закрылись.
--Добро пожаловать!—крикнул Сергей. -- Вот мы и на базе. На расселение 20 минут, построение через 30 минут, обед через 50 минут. Свободного времени у вас здесь не будет. Вы ж сюда учиться приехали, ну  и выживать за одно! Удачи, Минск! Я в вас верю!
Все участников конференции разделили на 4 команды: оранжевые, синие, зеленые и фиолетовые. Я и Паша(тоже победитель городского конкурса преподаватель года) попали в отряд фиолетовых. И назвался отряд «Фиолетовые мухи». «Пионер-лагерь»,-- пронеслось у меня в голове, когда мы писали девиз и кричалку отряда.


Каждый день построение, зарядка в 8 утра, завтрак и семинары: по педагогике, психологии, созданию и использованию мультимедийных средств в обучении, организация и проведение праздников в учебном заведении, рациональное управление персоналом и апогей всего—5 часовая конференция. На которой было более 70 докладов.
На территории лагеря не было ни магазина, ни телефона, ни интернета. Лес, что тут еще сказать. Помимо изматывающих семинаров у нас были еще и вечерние развлечения. Например «Dance non stop» на данном мероприятии надо было танцевать 2 часа без остановки. Если хоть один участник команды останавливается, то команда дисквалифицируется. Оценивалась синхронность, взаимопомощь и креативность. Минск и Москва вышли в финал и танцевали 2,5 часа, организаторы поняли, что победителей будет двое и остановили соревнования. Ярко, весело, креативно, интересно, зажигательно!
Тренинги по психологии показали, как можно напрочь рассорить людей и напротив как их сдружить. Были игры и интеллектуальные, например «Что? Где? Когда?», приятно отметить, что Минск унес дипломы за 1 и 2 место.

Много говорили о дистанционном обучении. Формах проведения заний и перспективах такого обучения. «Дистанционное обучение (ДО)  играет большую роль в модернизации высшего образования и претендует на право считаться «особой формой обучения».  Теперь  стоит поговорить о «плюсах» и «минусах»  данной  формы обучения, и о правомерности ее приравнивания к дневной форме обучения.
Прообразом ДО можно считать «корреспондентское обучение», которое появилось в Европе в конце XVIII века — все материалы учащиеся получали по почте, вели с педагогами переписку, а экзамены сдавали доверенному лицу. Дистанционное обучение в современном виде появилось уже позже — в середине прошлого века. Первый университет, специализирующийся на ДО, был открыт в 1969г. в Великобритании.
Пожалуй, самой распространённой и популярной технологией является сетевая, которая предполагает различные формы проведения занятий:
Чат-занятия — проводятся синхронно, то есть все ученики имеют доступ в чат в одно и то же время;
Веб-занятия — для них используются специализированные образовательные веб-форумы, которые работают с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой. От чат-занятий отличаются большей длительностью работы и асинхронным взаимодействием учеников и педагогов.
Телеконференции — проводятся на основе списков рассылки с использованием электронной почты.
Дистанционное обучение — вещь удобная и полезная, она позволяет учиться, не вставая из-за компьютера, экономит время и, самое главное, деньги. Однако, в полезности и необходимости «дистанционки» стоит разобраться детально.
«Плюсы» ДО:
1) Индивидуальный темп обучения
2) Свобода и гибкость графика обучения
3) Доступность образования вне зависимости от географического положения
4) Мобильность обучения
5) Технологичность, использование новейших технологий
6) Возможность для творчества
Очевидные минусы ДО:
1) Отсутствие очного общения между обучающимся и преподавателем
2) Исключение влияния индивидуального подхода
3) Необходимость наличиия целого ряда индивидуально-психологических условий, например, жёсткой самодисциплины
4) Необходимость постоянного доступа ко «всемирной паутине»
5) Отсутствие частой возможности изложить свои знания в словесной форме, превалирующее влияние письменной основы обучения
6) Нехватка детально разработанных учебных программ и курсов
7) Отсутствие постоянного контроля над учеником
8) Недостаток практических знаний
Каждый волен сам выбирать, каким образом получать образование, юридически дипломы, полученные в результате очного и дистанционного образования, равны. Но, тем не менее, вряд ли ДО когда-нибудь заменит очную форму обучения, хотя они прекрасно друг друга дополняют. »
В пятницу было подведение итогов конференции, отчетный концерт, слезы и прощание с друзьями. А в воскресение мы приехали в Минск, и стало почему-то очень грустно.

1 комментарий:

  1. я хоть и далека от этого, но очень интересно было почитать )

    ОтветитьУдалить